Воспитание ребенка от 3 до 5 месяцев |
Вы и ваш ребенок -
Рубрика: Воспитание до года
|
|

Основными задачами воспитания в этот период являются организация режима дня, который должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям его; зрительного и слухового восприятия; развитие голосовых реакций; развитие движений рук, умения брать и удерживать игрушки, развитие движений, которые потом потребуются при ползании. Зрительное и слуховое восприятие у детей в этом периоде более совершенно, чем в возрасте до 3 мес., они следят за окружающим, различают и узнают знакомые предметы, проявляют к ним интерес, стремятся их достать. Поэтому им следует давать более разнообразные игрушки (различной формы, окраски, величины). В 3,5-месячном возрасте малыши поворачивают головку в сторону источника звука, узнают знакомые голоса и радуются им. К 5—6-му мес. они оживленно двигаются, похлопывают ладошками, двигают ножками под звуки плясовой мелодии. |
|
Последнее обновление 19.07.16 08:06 |
Воспитание ребенка от 6 до 9 месяцев |
Вы и ваш ребенок -
Рубрика: Воспитание до года
|
|

В этот возрастной период перед родителями встают новые задачи: организация режима с трехразовым дневным сном, развитие у понимания речи, постепенное формирование общения, дальнейшее совершенствование действий с предметами и подготовка к ползанию — первой ступени самостоятельной ходьбы.
С 7-месячного возраста понимает речь взрослого: достаточно назвать тот или иной знакомый ему предмет, находящийся в определенном месте, чтобы на вопрос "где?" он начал искать его взглядом или указал рукой. К 9-му месяцу на вопрос "где?" находит несколько знакомых предметов независимо от их местоположения. С этого времени выполняет и другие просьбы: сесть, лечь, сделать "ладушки".
|
|
Последнее обновление 27.02.14 09:51 |
Воспитание ребенка от 9 месяцев до 1 года |
Вы и ваш ребенок -
Рубрика: Воспитание до года
|
|

Дети в возрасте 9—10 месяцев понимают большое количество слов, различают интонацию, с которой с ними говорят, реагируют на слово "нельзя". Они подолгу и разнообразно лепечут. За пониманием речи взрослого следуют первые осмысленные слова "мама", "папа", "баба", "дядя", "дай" и др. К году ребенок произносит около 10 таких слов. Вместе с жестом и мимикой это помогает общению с окружающими. При виде пищи, игрушки дети требуют "дай-дай".
Дальнейшее совершенствование речи малыша всецело зависит от взрослых. Легче всего дети подражают звукам в момент заинтересованности, во время показа озвученных игрушек (собачки, кошки, коровы и др.). А вскоре речь становится важнейшим средством его общения с окружающими. К концу 1-го года жизни ребенок понимает только самую простую речь, обращенную к нему, |
|
Последнее обновление 19.07.16 07:44 |
Воспитание ребенка при кормлении |
Вы и ваш ребенок -
Рубрика: Воспитание до года
|
|

Больше всего беспокойства и тревог родителям доставляет кормление. Здоровые дети грудного возраста сохраняют хороший аппетит, если проводится методически правильно. То, что ребенок съедает охотно, усваивается полнее и быстрее. Желание есть у ребенка обусловливается чувством голода, которое возникает через определенное время. Отношение его к пище зависит также от "степени участия" в самом приеме этой пищи. Если ребенок ничем не взволнован, то он ест охотно. В тех случаях, когда с едой опаздывают, ребенок возбуждается и ест плохо. Правильный режим кормления развивает у детей двигательно-пищевые реакции — сосание, снимание губами пищи с ложки, жевание и др. Оформляются такие движения, как удерживание в руках корочки хлеба, печенья, ложки и т. д.
|
|
Последнее обновление 22.02.14 23:40 |
Вы и ваш ребенок -
Рубрика: Воспитание до года
|
|

Часто спрашивают, в каком возрасте нужно начинать высаживать детей на горшок. До 8-месячного возраста этого делать не следует. Практика показывает, что на протяжении 1-го года не все дети успевают привыкнуть проситься на горшок. Поэтому нужно на некоторое время примириться со стиркой запачканных пеленок и штанишек. Лишь к году некоторые дети начинают проситься, и хотя этот навык опрятности у них крайне нестоек, его нужно закреплять. На 2-м году постепенно развивается способность контролировать функцию пузыря и кишечника. Только тогда усилия родителей в выработке таких привычек достигают успеха. Изредка дети начинают проситься на горшок раньше, чем им исполнится 8—9 мес. При внимательном отношении к ребенку удается определить по его поведению соответствующую потребность. |
|
Последнее обновление 27.02.14 09:46 |
Физическое воспитание и закаливание |
Вы и ваш ребенок -
Рубрика: Воспитание до года
|
|

Закаленные дети легче переносят изменение влажности, холод и жару, менее подвергаются и другим . и физические упражнения укрепляют нервную систему, способствуют развитию мышц и костей, улучшают работу сердца, легких, органов пищеварения и выделения, состав и обмен веществ, повышают невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. При проведении закаливающих процедур нужно руководствоваться следующими принципами: раннее начало, постепенность и систематичность. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Средства закаливания просты и доступны. Важно лишь отбросить многие укоренившиеся предрассудки и не кутать детей, не бояться свежего воздуха; систематически 4—5 раз в день проветривать комнату, |
|
Последнее обновление 22.11.16 07:22 |
|
|