Данный рассказ основан на реальных событиях. В некоторой школе №1 работает учительница географии (назовем ее Мария Петровна Гончарова). Речь и пойдет об этом удивительном человеке. Мария Петровна – единственный преподаватель географии в данной школе, следовательно, обучает она всех детей с шестого по одиннадцатый класс. Среди учеников Гончарову принято считать, мягко говоря, странной, как говорится «немного того» и постоянно снижает оценки за почерк, каждый урок начинается с того что меловая школьная доска покрывается её каллиграфическим почерком с одни и тем же предложением «Красивый почерк – умный и порядочный человек». Откуда появилось такое выражение никому неизвестно. Но факт остается фактом.
Так вот, однажды Мария Петровна дежурила со своим классом. Как правило, дежурные проверяют сменную обувь, внешний вид и прочее. Две восьмиклассницы, у которых не было «сменки», надеялись пройти мимо дежурных без последствий. Но Мария Петровна остановила их и потребовала предъявить вторую обувь. Алина, что была посообразительней, указала дежурному учителю на свои ноги, обутые в балетки, и Гончарова, решив, что в осенних погодных условиях никто бы не стал расхаживать по улице в столь легкой и открытой обуви, пропустила девочку. Маша же не стала скрывать отсутствие сменной обуви. Она почти гордо заявила: «Сменки нет!». На что «географичка» строго сказала: «Давай дневник!». Маша равнодушно подала дневник и невозмутимо удалилась в раздевалку. Девочка хоть и не боялась красной надписи в ученическом документе, но расстроилась из-за несправедливости. Действительно, почему же Гончарова замечает нарушителей школьного уклада через одного? Вы, вероятно, решили, что далее последует какая-либо особая примечательность, которая внятно объяснит поведение рассматриваемого учителя. Но к вашему удивлению, этому просто нет объяснения! Наверное, годы берут свое… На вид Марии Петровне уж точно больше пятидесяти пяти лет.
А теперь вашему вниманию будет предоставлена еще одна школьная история с участием Марии Петровны Гончаровой. Начался урок географии в 9б классе, как всегда на меловой школьной доске появилось её любимое (самой придуманное) выражение о почерке и порядочности. Опрос по параграфу, затем новая тема – все как всегда. Особая роль отведена в этом рассказе Диме Воробьеву. Он является самым непутевым учеником 9б класса, да и, по большому счету, школы. Ну… что значит «непутевый»? Курит, ругается как сапожник, двоечник, разумеется. В наше время таких людей называют быдлом.
Итак, вернемся к уроку. Дети повторяют параграф, на меловой школьной доске отсвечивает надпись... Дима, будто не замечая, что прозвенел звонок, продолжает разговаривать с соседом по парте. И вскоре он получает замечание от Гончаровой, в результате чего завязывается достаточно бессмысленный разговор. Ученик оговаривается с учителем. Что может быть типичнее для старшеклассников? Но дальнейшее поведение Воробьева заставляет даже сверстников пребывать в шоковом состоянии. Наглец доходит до того, что прямо называет учительницу БОМЖом, бросает в ее адрес дерзкие фразы, такие как «Рот закрой, детка!», «Да, дорогая!». Воспитание детишек принимает поражение. В кабинете нарастает гогот. Все дети, в том числе самые примерные неимоверно «ржут», ведь сверстник устроил такой веселый «концерт», да еще плюс - урок срывает. Гончарова ведет Диму к завучу. В классе происходит бурное обсуждение произошедшего события. А Воробьев, однако, слабак. Он мог проявить такое «геройство» лишь по отношению к Марии Петровне. Уж поверьте, в средней школе №1 работают такие учителя, что и Дима Воробьев заробел бы. Вскоре учитель и ученик возвращаются в кабинет. Воробьев садится на место, но особо не усмиряется. Мария Петровна старается игнорировать поведение грубияна. Урок с горем пополам проводится до конца.
Можно предположить, прочитав этот рассказ, взрослые люди очередной раз задумались о том, какое поколение растет, а дети ни о чем не задумались. Это так и есть. Да, Мария Петровна иногда говорит действительно нелогичные, смешные вещи, о которых здесь не упомянуто. А все потому, что это неважно. Главное задуматься над серьезными вещами, а не посмеяться над мелочами!
Посудите сами, кто будет учить детей следующего поколения, тех чад, которых родят эти грубияны и быдло? Нынешние выпускники не желают получать профессию учителя. Все хотят стать менеджерами, бухгалтерами, банкирами, юристами, программистами и так далее. А если кто-то и идет учиться на педагога, то в основном троечники. Раньше с плохими оценками нельзя было поступить на преподавателя. А теперь… лишь бы деньги были. И какое же образование в ближайшем будущем ждет детей?
***
Автор: klon S.N.
|