Что такое шевеление плода в животе мамы? Это естественная физкультура и только благодаря этому, малыш физиологически созревает и появляется на свет с умением приспособиться к окружающей среде.
Маленькие дети очень любят двигаться. У двухлетних малышей подвижные игры занимают до 70 процентов дневного времени. Ребенок не желает сидеть спокойно, он стремится бегать, прыгать, карабкаться. Эта поразительная энергия специально дана природой, чтобы малыш рос и развивался. Нет, чтобы поощрять ее - многие родители намеренно ограничивают активность ребенка на тех же детских игровых площадках: а вдруг он упадет, поранится, ушибется?
Наши дети большую часть дня сидят в удобных креслицах или лежат на диване перед телевизором. На улице их возят в коляске, лишая возможности побегать на свежем воздухе. Ну, если на улице многие родители почему-то беспокоятся о том, чтобы малыш не испачкался и не поранился, то хотя бы в квартире устройте ему спортивный (игровой) уголок, благо, что сейчас приобрести детские спортивные комплексы для дома не составляет никакого труда. Пусть малыш под вашим пристальным вниманием лазает по этому спортивному комплексу, кстати, это им очень нравится. Но нет, мы же забрасывают его игрушками - пусть малыш "играет тихонечко, а не носится по дому как угорелый".
Если детям не давать возможности двигаться, они не будут такими умными, как хочется маме с папой. Родители мечтают воспитывать вундеркиндов. Они не ленятся часами сидеть с трехлетним малышом за книжкой или решать легкие примеры. Между тем, физическое движение развивает мозг не хуже букв и цифр. Когда ребенок ползает по дому, залезает на диван и прыгает с него, трогает разные вещи, он задействует нейроны в своем мозгу, учит мозг работать и развивает разные его участки - в том числе и те, которые понадобятся позже для отличной учебы. Мозг ребенка интенсивно растет с рождения до шести лет, потом темпы роста замедляются. Не случайно дети так активны именно в дошкольные годы. Многими исследованиями доказано, что мозг и нервная система не могут развиваться без двигательной активности. Если ребенка ограничивают в естественных движениях, то организм стремится компенсировать это навязчивыми движениями - дети сосут пальцы, раскачиваются из стороны в сторону, грызут ногти.
С самого раннего детства надо воспитывать у ребенка любовь к пешим прогулкам. С первых же прогулок не следует держать ребенка за руку, за исключением тех моментов, когда вы переходите улицу или огибаете опасный для ребенка участок пути (лужу, камень). Взрослые часто не представляют, что при разной высоте взаимного захвата (часто за одну и ту же руку) может деформироваться позвоночник ребенка. К тому же постоянная поддержка тормозит развитие органов равновесия, ограничивает свободу движений. При желании малыш может сам держаться за ваш палец, специальное кольцо или палочку в вашей руке. К 2-3 годам ребенок уже будет хорошо поспевать за взрослым даже при достаточно быстром темпе ходьбы.
На прогулки иногда можно брать с собой игрушки на колесиках. Что же касается родителей, то они просто обязаны двигаться вместе со своими детьми. Ползайте с ними по квартире, играйте в мяч, плавайте, бегайте наперегонки. Между прочим, это очень полезно не только для детей, но и для взрослых. Жизнь – это движение!!!
|