Этот вопрос, пожалуй, риторический. Но, в самом деле, неужели человеку некуда пойти? Ведь практически в любом городе есть свои ночные клубы, концертные залы, рестораны. Или же можно провести вечер дома, просматривая кино или телевизор. Однако люди по-прежнему выбирают театральное искусство, почему?
На самом деле, человек так устроен, что не может в одиночку переживать свои эмоции. К сожалению, общепринятые правила не позволяют выплескивать свои переживания наружу. Человек все копит в себе. Чувства заглушаются чем-то другим: работой, домашними заботами и прочими…
Но стоит прийти в театр – и все, человек забывает о том, что «правильно», а что «не правильно». Он вместе со всеми начинает сопереживать героям, за одних радоваться, за других обижаться; одних ненавидеть, в других влюбляться. Человек вместе со всеми начинает переживать за героев. И если сказать о столичных театрах, которых насчитывается около двухсот, и везде ежедневные аншлаги, я уже не говорю о таких как Большой театр, Малый театр, МХТ, «Сатирикон», Ленком, ТЮЗ. И билеты в эти театры совсем не дешевые, но попасть в них, заехав на денёк в Москву, практически не возможно. Так что если вы решили увидеть знаменитых артистов на московских театральных подмостках то купить билеты в театр Сатирикон или, к примеру, Ленком лучше всего предварительно их заказать через Интернет в билетном агентстве «Vipticket».
Да, театр, театр – это то, что позволяет человеку сформироваться, воспитать свои эмоции. Именно здесь предоставляется огромное разнообразие проявления своих переживаний: Джульетта, Отелло, Федра – какие они все разные. Они любят по-разному, живут по-разному. Мировой репертуар в свое же время демонстрирует образы ненависти, подлости и благородства.
Проживая жизнь героев, человек вольно - невольно приобретает собственный опыт в разрешении конфликтов, в выходе из стресса, познает всю красоту и безобразие чувств. Цель, смысл и сама суть театра всегда заключались в одном – показать внутреннюю, душевную жизнь человека во всей многогранности ее проявления.
Конечно, здесь можно поспорить. Ведь, например, за фильмом мы так же переживаем героям, также их любим, также смеемся или плачем. Но есть одно очень крупное «но!» - в кино контакт человека и героя никогда не будет и не может существовать. Он затерян в пленке, которая однажды зафиксировала переживания актера. А на сцене в театре действие происходит в настоящий момент. Нет никакого барьера, герой жив именно сейчас.
Конечно, на эмоции зрителя большое влияние оказывает то, как чувствует своего героя актер, но, тем не менее, сам зритель, просматривая один и тот же спектакль несколько раз, будет по-разному сопереживать. Произойдет это благодаря живому общению людей, а, следовательно, и живому обмену эмоциями.
Театр живет ни одну сотню лет. Он воспитал наших родителей, бабушек, дедушек, предков, заложил в них фундамент, на котором уже были построены стены. Театральное искусство успело познакомить с чувством внутренней культуры ни одного человека. И именно это чувство порой определяет, как развернется та или иная ситуация.
|