
Логотип - одна из важнейших частей в создании фирменного стиля. Безусловно, логотип должен быть понятным и запоминающимся. При его создании часто используются различные узоры, фигуры, символизирующие сферу, которой занимается компания, аббревиатуры.
Обратимся за небольшими пояснениями к дизайнеру-фрилансеру Евгению Емельяненко, для которого, уже на протяжении десяти лет, разработка фирменного стиля и дизайн логотипов в Полтаве наряду с версткой и созданием уникального внешним вида сайта, стало основной профессией. Ничто не может лучше скрасить и добавить индивидуальность в логотип, как его цвет, и, при наличии надписи, шрифт. Каждый цвет палитры способен повлиять на человека. Стоит рассмотреть самые распространенные из них, например: красный. Красный цвет ассоциируется с чем-то страстным, кипящим. Темно-красный, сангиновый, люминесцентный красный и другие его оттенки напоминают о страстной любви, горячей и пылкой. А вот оттенки розового цвета являются неким напоминанием о детстве, непринужденности, романтике, добре. Именно поэтому розовый цвет часто используют в логотипах магазинов детских игрушек. Зеленый цвет и его оттенки часто символизируют природу, раскрепощенность. Фиолетовый, пурпурный и аметистовый - цвета, при взгляде на которые возникает ощущение уюта, заботы и тепла. Одна, достаточно известная кондитерская фабрика, активно использует этот цвет.
Все цвета можно поделить на холодные и теплые. К теплым цветам относятся красный, желтый и зеленый со всеми оттенками, а к холодным - фиолетовый, синий и голубой. Холодные цвета всегда выглядят более спокойными, призывают к надежности, стабильности и сотрудничеству, а теплая гамма, в свою очередь, более жизнерадостна, дружелюбна и открыта.
Что же можно сказать о шрифте? На сегодняшний день существует около двадцати основных типов шрифта. Они включают в себя контурные, модернизированные, готические, экспериментальные арт-шрифты и т.д. Все они совершенно разные, но есть несколько закономерностей, которых стоит придерживаться.
Помимо оригинальности фирменного логотипа, в нем нужно соблюдать логичность. Не стоит добавлять надпись черного цвета в готическом стиле на логотип для магазина детской одежды. Острые углы готического шрифта очень редко бывают хорошо сочетаемы с другими элементами логотипа. Они, словно клыки хищника, привлекают к себе все внимание и настораживают. Однако, для логотипа комнаты страха - в самый раз!
Рукописные шрифты заставляют человека почувствовать себя ближе к истории, учению, древним рукописям и науке. Иногда каждому человеку нужно немного отвлечься от повседневной жизни, наполненной новыми технологиями, транспортом, деньгами, и перенести себя в нечто более спокойное и тихое. Отличный вариант для логотипа библиотеки, музея или скромного кафе. Чаще всего при создании логотипов используют декоративные шрифты. Их разнообразие поражает и позволяет фантазии человека полноценно раскрыться. Удачи!!!
|