Занимаясь проектированием магазина, важно учитывать критерии выбора торгового оборудования. Существуют определенные параметры, на которых должен быть основан выбор. Прежде всего, это назначение торгового оборудования к которым относятся торговая мебель и техническое оснащение.
В каждом магазине или торговом центре используют только изделия, приспособленные для определенной категории товаров. Например, для магазина по продаже продуктов, основным оборудованием является холодильник или прилавок с охлаждением воздуха. Для торговых центров по продаже бытовой техники, главные критерии определяются дизайном, функциональностью и вместительностью стеллажей. Обычно в таких магазинах используют легкие конструкции из алюминиевых труб и ударопрочного стекла или пластика.
Следующий фактор, влияющий на выбор – это производительность и качество оборудования. Помимо внешнего вида торговой мебели и её вместительности, обязательно следует учитывать качество и производительность. Пример такого оборудования – это прозрачные витрины и стеллажи из стекла или, как я уже упомяну, пластика. Современные виды торговой мебели как витрины, прилавки, стеллажи быстро собираются, являются высококачественными и экономными изделиями. Кроме того, их прозрачность позволяет говорить об идеальном визуальном доступе к товару. Особо это касается магазинов, которые торгуют аксессуарами, бижутерией, ювелирными украшениями или другими подобными изделиями, то в этом случае (впрочем, и в остальных тоже) принимают во внимание не только прозрачность витрин, но и их дизайн и удобство.
И последний критерий выбора, который обязательно следует учитывать, это прозрачность и эргономичность (соразмерность с пропорциями человека). Согласитесь, высокий уровень прозрачности витрины или стеллажа позволяет значительно увеличить визуальный доступ к товару, при этом он не должен искажать геометрические пропорции продаваемого продукта. Любого покупателя привлекает, прежде всего, красота товара, а создать ее без широкого обзора товара просто невозможно. Конечно, оборудование для торговли должно легко обслуживаться (уборка), а потому на нем не должно быть труднодоступных мест.
Что касается дизайна, то любое оборудование, предназначенное для торговли, должно идеально вписываться в дизайн магазина или торгового комплекса. При выборе, вы должны всегда помнить о том, что правильно подобранное торговое оборудование помогает значительно увеличивать объемы продаж.
|