Там, где крутятся деньги, всегда крутятся мошенники. И неопытные бизнесмены частенько попадаются на их удочку, теряя большие деньги, а иногда и целый бизнес.
В принципе, экономическая деятельность любого предприятия требует наличия определенных навыков и знаний, и практически каждый предприниматель, я уже не говорю о крупных бизнесменах, знает, что такое независимая технико-экономическая экспертиза, ведь именно она определяет нечистоплотность бизнес-партнеров в нарушении технического регламента проведенных работ, с целью дальнейшего сопровождения различных судебных разбирательств, а также помогает выявить мошенничество на стадии заключения сделок. Но и в повседневной жизни мелких предпринимателей технико-экономическая экспертиза – это инструмент также нужный и необходимый. И разгадать мошеннические намерения потенциальных партнеров можно способами и куда более простыми.
1. Тщательно проверьте адрес e-mail. Если вы получаете заказ от клиента, с которым раньше не работали, проверьте, адрес, с которого вы получили сообщение, совпадает с той, что указана на сайте. Так, заявка на первый взгляд может показаться идеальной. Но когда вы приступите к более тщательному анализу, то внезапно выясняется, что сообщение вы получили с адреса Gmail, Yahoo или другого постороннего провайдера бесплатных почтовых услуг, в тоже время как на сайте указан адрес другого провайдера. Также тщательно сверьте адреса на совпадения - даже наличие одного дефиса должна вас насторожить.
2. Стоит проверить предысторию компании. Чтобы этого избежать, например, такой схемы: в кредитную компанию обращается заказчик, который говорит, что его фирма работает на рынке долгое время, и с момента появления ее оборот вырос до семи миллионов долларов в год. Проверка сайта на специально созданных ресурсах вдруг обнаруживает совсем другое - год назад компания торговала модными аксессуарами, но изменила реквизиты, очевидно, для того, чтобы получить кредит и исчезнуть, навсегда.
3. Тщательно проверяйте и телефонные номера (городские и междугородные) - они часто могут переадресовывать вызов в голосовую почту для мобильного телефона. Поэтому заказчику следует звонить в любом случае.
4. Проверяйте данные регистрации имени домена, указанного в адресе почты. Так вы сможете выяснить, как давно существует сайт. Согласитесь, если заказчик утверждает, что он на рынке уже несколько лет, сайта не может быть всего несколько месяцев.
5. Проверьте, не зарегистрирован ли домен на оффшорном хостинге - если компания честная и не международная, потребности регистрировать ее за рубежом просто нет.
6. Помочь выявить мошенника может и излишнее проявление напористости - практически все аферисты пытаются выиграть время, провернув дело еще до того, как слишком доверчивый продавец успеет оправиться. Поэтому если заказчик говорит, что спешит очень сильно, и ему нужен товар всего за два дня, лучше отказаться от дела совсем.
Надеюсь, уважаемые читатели тем, кто занимается мелким бизнесом, как-то помогут вышеприведенные советы. В противном случае вам будет необходимо обратиться, лучше в некоммерческую организацию как АНО «Судебный Эксперт», для проведени независимой технико-криминалистической или технико-экономической экспертизы. Удачи!!!
|