В последние годы все большее развитие получила услуга, связанная с доставкой горячего питания в частное жильё и офисы. Она предлагает удобства для клиентов, и является выгодным для бизнесменов.
Но здесь имеются различные нюансы и особенности. Вначале нужно хорошо потрудиться, для запуска данного вида бизнеса. Для перевозки продуктов питания нужен специальный вид ТС, закрытое и вместительное, имеющее термокузов. Для близкой доставки, скажем пиццы или комплексного горячего обеда, достаточно иметь агентов и термосумки. Сегодня в интернет магазинах совершается много покупок, поэтому, для обслуживания 100 человек в сутки, нужно минимум пять специально оборудованных авто.
Надо позаботиться о наличии специального помещения для складирования и хранения различной продукции. Закупать продукты надо только у проверенных оптовиков. Лучше заключить договора с несколькими фирмами поставщиками. Конечно, основной задачей для начала этого бизнеса, заключается в создании web-сайта, где будет выкладываться весь предлагаемый ассортимент, с различными способами оплаты и доставки. Тому пример успешно работающая (с 2004 года) компания «Lucky Pizza» в СПб, предлагающая роллы, суши, салаты и разнообразные пиццы с доставкой в Купчино и во все районы Санкт-Петербурга в пределах КАД совершенно бесплатно. Конкуренция в больших городах очень велика, и при успешном развитии этой бизнес услуги, всё чаще, последнее время, становится бесплатной её составляющая - доставка.
Наверное, единственное неудобство, которое может испытывать посетитель интернет магазина, в особенности при первом попадании на веб-ресурс, заключается в том, ему будет трудно сразу понять, как пользоваться сайтом, и вам нужно обеспечить удобную навигацию по нему. В штате работников должна быть обязательно должность круглосуточного торгового оператора. Эффективностью их работы определяется успех вашего бизнеса. Торговые операторы должны будут общаться по телефону, отвечая на вопросы, соблюдая при этом вежливость и общительность.
Дальше нужно нанять курьеров для служб доставки. Исходя из практики, можно сказать в среднем на доставку до одного места назначения не должно затрачиваться больше 3 часов. Курьеры должны быть обучены тому, как правильно работать с клиентами. Они должны вести себя вежливо и быть обходительными, готовыми к доставке заказа в удобное для заказчика место.
Позаботьтесь о правильной организации комплектации заказа. Не должно быть просроченной, некачественной продукции. Заказ необходимо собирать точно по списку, предоставленному клиентом. Если вы допустите ошибку это навредит репутации бизнеса, и может стать причиной того что, больше никто не будет прибегать к услугам вашей компании, принцип «сарафанного радио» ещё никто не отменял.
Вам нужно обязательно предусмотреть разные способы оплаты товара. Можно пользоваться наличным расчетом после доставки заказа, или перечислением на счет компании. При грамотной организации, этот бизнес способен работать долгое время, принося неплохой доход его владельцам. Успехов вам, начинающие бизнесмены!!!
|