Опалубка – это определенный вид строительных работ, которые применяют для того, чтобы предоставить разнообразным бетонным конструкциям определенную форму. Кроме того, опалубка предоставит бетону соответствующий размер и место его расположения. После того, как бетон уже полностью затвердеет, то опалубку пора снимать.
Стоит отметить, что опалубка – это достаточно важная часть в создании бетонных конструкций. Согласно подсчетам строителей, она занимает 40% от общего числа работ, которые нужны для того, чтобы создать ту или иную бетонную конструкцию. Если до недавнего прошлого в основном использовалась деревянная опалубка, то с появлением монолитного строительства стали использовать специальные конструкции – сборно-разборные опалубочные системы из металла в состав которой входит зажим для опалубки, телескопическая стойка, тренога, клиновый замок, различные фиксаторы, гайки, винты и т.п. При этом все элементы обрабатываются антикоррозийным порошковым покрытием AkzoNobel. Более подробно с конструктивными особенностями металлической опалубки, её изготовлением и поставками можно ознакомиться на и ресурсе «Баумак» представляющий собой интернет проект российского производителя комплектующих опалубки компании «Мегастрой финанс». Ну, а для того чтобы процесс изготовления опалубки был максимально энергосберегающим, дешевым и быстрым, нужно использовать специальную фанеру. Основным требованием к этой фанере будет влагостойкость. Этот материал очень удобен из-за того, что он легкий, дешевый и очень надежный.
Основной и единственный материал, из которого изготавливается фанера – это дерево. С помощью специального вещества (клей) нужно склеить несколько слоев шпон. Для того чтобы фанера была максимально прочной, листы необходимо склеивать так, чтобы волокна по отношению друг к другу находились в перпендикулярном положении. Обычно слоев три, хотя может быть и пять (бывают случаи, когда их еще больше). Именно количество слоев является главным признаком того, насколько прочной будет фанера.
Но не нужно забывать, что прочность – это не единственный фактор, на который нужно обращать внимание при выборе фанеры. Одним из основных показателей является то, насколько фанера устойчива к влаге. Именно эта характеристика станет ключевым моментом в том, будут ли строительные работы проведены качественно, или нет.
Итак, какие есть типы водостойкой фанеры:
- ФСФ. Основой этого вида фанеры является специальный фенолформальдегидный клей, в котором содержится смола. Именно благодаря этому клею материал станет не только очень прочным, но и устойчивым к влаге. Такую фанеру обычно используют для работ внутреннего типа. Хотя можно использовать и для наружных работ. С помощью такой фанеры опалубке можно предоставлять разнообразные формы.
- ФБ. Бакелитовая. Основной ингредиент – бакелитовый лак. Именно им просачиваются листы шпона. Показатели влагостойкости становятся очень высокими. Такую фанеру можно использовать даже под водой.
- БС. Здесь тоже имеет место бакелит. Только вот уже не лак, а клей. Именно им просачиваются все листы. Благодаря этому лаку фанера становится очень прочной и устойчивой к ударам.
- Ламинированная фанера. Такая фанера покрывается с одной стороны пленкой. Ламинированная фанера также делится на несколько видов – все в зависимости от того, какой слой пропитки будет наноситься. Psf – бумагомасляный фенольный. Mel – меламиновый (с добавлением формальдегидной смолы). На сегодняшний день благодаря новым технологиям цена на ламинированную фанеру существенно снизилась.
Надеюсь, уважаемые читатели, что вы узнали что-то новое из данной публикации. Жду ваших отзывов.
|