Привет, многоуважаемый читатель, в очередной статье из рубрики «Справочная» вы узнаете про вшивные этикетки и бирки, предназначение, их отличие и способ изготовление. Кстати, пытался в интернете разобраться в их отличии, но везде очень путано, написано, и называют их, по предназначению, с точностью «до наоборот» по названию, то есть бирки – ярлыками, этикетки - бирками и т.п. Так что будем придерживаться моей версии, что это слова синонимы, но вот способ их изготовления самый разнообразный.
Все мы не единожды покупали в магазинах и на рынках разную одежду, от носков до шуб, как для себя, так для близких людей, родственников и, конечно же, в подарок. Как заметили любая одежда, независимо от её размеров, во-первых, упакована (по крайней мере, должна) и есть этикета или бирка. Есть приклеиваемые бирки (составники, размерники), подвешиваемые, обычно при помощи специального хомутика из пластмассы и пришиваемые этикетки (к примеру, лейбл на джинсах и рубашках). Обычно производители одежды заказывают все разнообразие этикеток у компаний непосредственно специализирующихся на изготовлении - составников, размерников и вшивных ярлыков. Стоит заметить, что для их производства необходимо специальное оборудование.
Какого бы качества не была этикетка (бумажная, тканевая или кожаная), но думаю, не ошибусь, если скажу, что практически стопроцентно на них будет или название компании изготовителя или их фирменный знак (Адидас или Nike узнает любой без всяких надписей из букв). Трудно сказать, но думаю, в России при советской власти были ГОСТы, сейчас каких-то строгих правил, что же на них должно быть изображено нет. Но уважающие себя компании и щепетильно относящиеся к своей репутации, ну, если на этикетки не указана, скажем так максимальная температура для глажки, то испортив вещь, можно обратиться в суд на компанию производителя, которая не предупредила о правилах ухода за одеждой. Так что они заинтересованы, как можно в более полной информации, наносимой на этикетку. Обычно кроме логотипа, наносится дата изготовления, состав материала, размер и технические характеристики (температура стирки, глажки и т.п.).
К тому же, уважаемый читатель, вшивная тканевая этикетка служит и в некотором смысле рекламой. Качественно вшитая и яркая бирка (этикетка) является, как правило, неким эталоном при покупке одежды. Если она бумажная и невзрачная, к тому же если на ней практически нет никакой информации кроме какого-то значка от неизвестного производителя, то к покупке этой вещи стоит относиться с большой осторожностью. Скорее всего, она у вас после первой стирки сядет, растянется или будет линять.
И в заключение скажу о способах производства, точнее, методах нанесения информации на этикетки, бирки и ярлыки. На бирки из бумаги наносится изображение при помощи специальных термопринтерах, это самый дешевый и недолговечный способ. Более качественный и долгосрочный метод это использование термотрансфертной технологии. Это что касается бумаги. Для кожаных бирок, я думаю, вы знаете, что используется метод горячего тиснения, это практически вечная этикетка. Ну, и самыми распространенными являются вшивные этикетки, бирки и ярлыки. Главное требование к ним это способность выдерживать многократные стирки (ручная или машинная) не теряя при этом своей привлекательности и информативности. Для нанесения информации на вшивные ярлыки используют обычно два метода это уже упомянутые -термотрансфертная печать (флексопечать - цветная) и тиснение.
Вот на этом и закончим наше повествование, пишите свои отзывы о статье. Удачных и правильных вам покупок!!!
|