Изделие сконструировано таким образом, что одновременно выполняет роль футляра для ножниц, игольницы, кармашка для хранения плоской моталки для ниток, сантиметровой ленты, наперстка (рис. 35, а).
Футляр состоит из двух деталей, которые сшивают краевым (обметочным) швом. Изделие предлагается для выполнения детям младших классов.
Ход работы. 1. Для определения длины футляра измеряют длину ножниц до колец, к полученной цифре прибавляют 2 — 3 см. Ширина футляра при любой длине ножниц 6 см. 2. По полученным данным изготовляют выкройку основы (рис. 35, б). 3. Изготовляют выкройку для вспомогательной детали (рис. 35, в), которая в данном изделии после сборки всего изделия играет роль игольницы и кармашка. 4. Две короткие стороны основной детали и одну из меньших сторон короткой детали обшивают швом «через край». 5. По ширине каждой детали выполняют временный шов «вперед иголку». 6. Обе детали складывают вместе таким образом, чтобы намеченные линии симметрии совпали (рис. 35, г). 7. Обе детали скрепляют швом «вперед иголку», ориентируясь на проложенные ранее силки. Это временный шов, который необходим для того, чтобы детали не двигались во время дальнейшей работы над изделием. 8. С той стороны меньшей детали, где край не обшит швом «через край», в кармашек кладут немного ваты и прошивают открытый срез швом «через край», прокалывая иголкой и ткань основы (рис. 35, д). Таким образом получается квадратная подушечка для иголок. 9. Заготовку складывают поперек пополам и соединяют левую и правую стороны швом «через край». Стежки располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Их глубина также равна 5 мм. Получилось изделие с небольшими кармашками в нижней его части. Один кармашек, как уже отмечалось, играет роль игольницы, во второй кладут мелкие швейные принадлежности: наперсток, плоскую моталку для ниток, сантиметровую ленту. Форму данного футляра можно изменить, вместо краевого шва использовать петельный шов (рис. 35, е).
Обложка (футляр) для книг
Для работы нужна набивная или гладкая ткань (суровое или цветное полотно, ситец). Чтобы изделие было нарядным, футляр из гладкой ткани украшают вышивкой.
Ход работы. 1. Для изготовления выкройки вначале измеряют длину обложки книги и добавляют к полученному размеру 3 см (для подгиба), затем измеряют ширину обложки книги и добавляют к полученному результату ширину корешка и еще по 8 см с каждой стороны для подгиба и образования двух кармашков, с помощью которых футляр держит обложки (рис. 36, б). 2. По полученным данным изготавливают выкройку, размечают по выкройке ткань, раскраивают ее. Для удобства в дальнейшей работе прошивают швом «вперед иголку» на заготовке те линии, где должны быть вертикальные линии сгибов (рис. 36, в). Для этой операции используют размеры, которые были установлены при обмере книги. 3. По ширине детали с одной и другой стороны дважды подгибают ткань по 1 см и прошивают наметочным швом. Далее подгибку прошивают швом «простая подрубка» (рис. 36, г). 4. Продольные стороны ткани прошивают петельным швом (рис. 36, г). 5. Для образования кармашков с двух сторон отгибают по разметке на лицевую сторону 2 полосы по ширине. 6. В четырех местах на расстоянии 15 мм прометывают ткань, а потом прошивают швом «строчка» (рис. 36, д). Описание хода работы ведется с учетом следующих размеров книги: длина обложки 23 см, ширина 15 см, ширина корешка 2 см. 7. Вывертывают изделие, расправляют углы. При этом сверху и снизу отгибают по длине 2 полоски шириной 60 мм (рис. 36, е). Все изделие проглаживают. Если для футляра заготовлена гладкая ткань, то лицевую сторону изделия можно украсить вышивкой (рис. 36, а). Эту работу выполняют после пункта 4. Для вышивки используют любые украшающие швы, которые дети знают (стебельчатый, петельный, тамбурный, «козлик»). Подобный футляр можно сшить для альбома, записной книжки.
Источник "Рукоделие в начальных классах", изд-во "Просвещение" 1984 г.