Подушечка предлагаемой игольницы состоит из двух слоев ткани, скрепленных швом «вперед иголку». По краям обеих деталей делают бахрому. Лицевая сторонавышита простейшими швами «вперед иголку» или «вперед иголку» с перевивами. Для работы необходимы ткань (суровое полотно, ситец гладкокрашеный) размером 110X110 мм (по две заготовки на учащегося), нитки мулине, вата для заполнения мешочка игольника.
Ход работы.
1. Выкройку закрепляют на ткани булавками и выкраивают 2 заготовки для лицевой и оборотной сторон игольника.
2. Деталь, предназначенную для лицевой стороны игольника, размечают, наносят на нее линии для вышивки и продергивания бахромы. Разметку выполняют карандашом тонкими линиями на лицевой стороне детали. Вначале учащиеся делают разметку двух взаимно перпендикулярных линий, пересекающихся в центре заготовки (рис. 33, а), затем разметку боковых линий (рис. 33, б). По внутренним боковым линиям пойдет шов, скрепляющий лицевую и оборотную детали и образующий мешочек. Внешние боковые линии нужны для образования бахромы.
Лицевую заготовку вышивают по разметке швом «вперед иголку» (рис. 33,в).
3. Работу выполняют цветными нитками. Если учащиеся уже хорошо овладели швом и умеют регулировать длину стежков, они выполняют эту работу на глаз. Если же у них еще нет такого навыка, они до начала работы с иглой при помощи линейки расставляют на линиях разметки точки на расстоянии 5 мм друг от друга (можно использовать полос ку клетчатой бумаги и размечать по клеткам). В середине между полученными таким образом точками ставят еще точки, чтобы стежки были длиной 2,5 мм. 4.
4. На краях заготовки на глубину 1,5 мм делают бахрому (рис. 33, в).
5. Заготовку укладывают на второй квадрат, прикрепляют детали одна к другой при помощи булавок, чтобы квадраты из ткани не сдвигались при выполнении следующей операции.
6. Лицевую заготовку соединяют с оборотным швом «вперед иголку». Шов выполняют по трем боковым линиям разметки (рис. 33, г). Четвертую сторону детали оставляют открытой. Полученный квадратный мешочек с бахромой с открытой стороны заполняют небольшим количеством ваты. Получают подушечку.
7. Четвертую сторону прошивают швом «вперед иголку» (рис. 33, д). В результате этой операции мешочек с ватой оказывается закрытым. Весь шов, идущий по краю, выполняет двойную роль: скрепляет стороны мешочка и украшает изделие.
8. Игольник-подушечка выглядит наряднее, если его шить швом «вперед иголку» с перевивом (рис. 33, е).
Эмблемы для спортивных соревнований и школьных праздников
Для эмблемы можно использовать гладкокрашеную хлопчатобумажную ткань светлых тонов. Форма эмблемы может быть различной (рис. 34, а). Заготовку делают на 1 —1,5 см больше самой эмблемы. С лицевой стороны эмблемы вышивают какой-либо условный знак: начальную букву названия команды, символическое обозначение команды (чайка, стрела, молния и др.), символическое обозначение «Праздника книги», «Праздника песни» и др. Заранее можно устроить конкурс на лучший эскиз эмблемы. Край заготовки любой формы подгибают один раз на сторону изнанки на ширину 1 см. Подогнутый край прометывают (рис. 34, б). Через копировальную бумагу переводят знаки эмблемы и вышивают стебельчатым швом (рис. 34, в). Швом «через край» или подрубочным эмблему пришивают на спортивную одежду, предварительно приметав ее к тому месту, где она должна быть. Подготавливая эскиз эмблемы на какую-то определенную тему, дети проявляют инициативу и творческую индивидуальность. Это выражается в выборе формы эмблемы (овал, круг, ромб, квадрат), в специфике изображения символа. При работе многое зависит от подбора ниток и украшающего шва.
Источник "Рукоделие в начальных классах", изд-во "Просвещение" 1984 г.