Почерк человека впрямую связан с его нравом (характером или стержнем, это уж как вам будет угодно), люди об этом знали еще в далеком прошлом. Еще древнегреческие философы как Дионисий и Аристотель очень интересовались данной связью (почерка и характера), французский священник (аббат) Мишон написал в девятнадцатом веке основополагающий труд, который именовался «Система графологии», имея в виду, что «графо» - означал писать, а «логос» - означал наука. Таким образом, появилась новое научное направление, как наука графология, познающая внутреннюю сущность человека по тому, как он пишет.
В настоящее время почерковедение это отрасль науки криминалистики и если вы этим заинтересовались, то узнать подробнее можно здесь о почерковедческой экспертизе, которая призвана исследовать подлинность документов (подпись и почерк) как в целях раскрытия преступления, так и определения их исторической ценности (исследование на предмет фальсификации и подделки). Занимаются почерковедческой экспертизой, как криминалистические структуры, так и отдельные компании как «Московский Центр Экспертизы и Оценки», специализирующиеся на предоставлении судебной независимой экспертизы, в том числе и графологической.
Если внимательно понаблюдать, то можно однозначно заметить даже несведущему человеку, что люди очень близкие по воспитанию, образованию, социальному положению, возрасту и духовности имеют очень похожий почерк. Есть, конечно, и общие закономерности, к примеру, различие структуры письма у мужчины и женщины для специалиста определяется с первого взгляда. Дамский почерк обычно изящный и ровненький, малогабаритный, буковки стоят близко друг к другу. Мужчины обычно пишут некорректно (коряво и трудно читаемо) и как-то беспечно (скорость письма обычно выше). Чтобы овладеть азами графологии, необходимо знать несколько главных характеристик, по которым можно распознавать некоторые черты характера носителя данного почерка.
Так, если при написании человек очень надавливает на ручку (стержень, перо), это означает, что обладатель такого почерка имеет волевой характер, страстен и больше всего его прельщает материальный мир. И при этом не всегда может взнуздать свои эмоции, ему чуждо застенчивость, не прислушивается к советам окружающих (сильная воля и собственные понятия о системе ценностей), постоянно ищет новых знакомств.
Если рассмотреть человека пишущего со средним нажимом, то, как понимаете, и характер будет размеренный. Но при этом ему присуще целеустремленность и достаточно высокая уравновешенность. Такие люди преданные и верные, всегда досконально обдумывают свои действия и возможные последствия.
Когда человек имеет манеру жать на ручку либо карандаш легко, то считается, что он обладает творческой жилкой, очень чувствителен, имеет неплохой вкус, но при этом лишен сильного эго и зависим от представления окружающих. Если при легком нажиме строки ровненькие, пишущий дисциплинирован, у него новаторский склад ума.
Когда в одном письме человек соединяет различный тип нажима, означает, он очень многосторонний либо переживает перемены в жизни. Строки – тоже принципиальный признак. Если они прямые, то тот, кто написал их, прямолинеен и сам. Волнистые строчки указывают на дипломатичнось обладателя и умении отыскивать выход из всех ситуаций. Когда строки подымаются снизу вверх, они говорят о сильной духовной организации и инициативности писавшего. И если все наоборот, то это признак пассивного и замкнутого человека.
Вот такие азы графологии - науки о почерковедении.
***
Автор: eplaw
|