С Москвой, впрочем, как и с другими городами, так получилось частично. Остался древний Кремль и то, кое-что всё таки в советское время снесли на его территории - некоторые части Замоскворечья, какие-то старинные дома, на которые периодически точат зубы современные воротила для того чтобы превратить здание в шикарную офис-контору. Остались ещё древние храмы, и даже новодел Храм Христа Спасителя можно посчитать за древность, как-никак его восстановили один в один. И это всё? Да нет, есть ещё очень многое, но в первую очередь это Арбат.
Туристам, особенно тем, кто впервые посещает столицу нашей Родины, стоит ознакомиться с многочисленными картами столицы на лучшем туристическом сайте Рунета «Туристер». И, конечно же, самые востребованные это карта достопримечательностей и туристическая в пределах МКАД. Не менее востребована, а возможно и более это карта-схема московского метрополитена, но лидером среди гостей, да и местных жителей, являются те, где обозначены отели и гостиницы, магазины и торговые центры на карте Москвы и главное, каким общественным транспортом туда можно доехать. Со всем этим разнообразием карт и схем, в том числе и интерактивной картой Москвы и Подмосковья, как я уже выше сказал, любой желающий может ознакомиться на ведущем социальном сайте для туристов в русскоязычном сегменте Интернета «Туристер». Ну, а что же наш Арбат.
Безусловно, эту улицу трудно считать как сохранённую до конца. Её всё время перестраивали и переделывали. За почти пятьсот сорок лет улица перетерпела много изменений. Упоминание о ней чётко отмечено 1475 годом. И имя своё она получила от своего местонахождения – Орбат. Свои нынешние границы улица заполучила в конце 16 века и начиналась она с Арбатских ворот Белого города и заканчивалась Арбатскими воротами Скородома. Когда окончилось Смутное время, с приходом династии Романовых, на Арбате селятся стрелецкие и дворовые службы. В 1736 году Арбат сильно пострадал после пожара, и потом было решено восстановить улицу, но при этом её немного расширить. И вот как раз с восстановлением она получила и новый статус – аристократический. Именно здесь стали строить свои дома с садами самые известные дворянские фамилии. Но вот случился новый пожар, на этот раз знаменитый пожар Москвы 1812 года и улица снова выгорела вся. Её снова стали восстанавливать, но на этот раз построили на ней каменные двухэтажные особняки, с небольшими садиками. Но наступил 19 век, и в конце его улицу уже было совсем не узнать. Появились на ней магазины, давно исчез аристократический лоск. Стали строить многоэтажные дома. А с 1880 года по улице пустили конку, а уже в 1908 году по ней уже пробежал и электрический трамвай. Уже после революции улицу и вовсе не узнать. Всё было сглажено и подведено как бы под единую шеренгу.
Во время последней войны Арбат пострадал так, что было страшно вспоминать, что это всё когда-то было Арбатом. Вражеские авиационные налёты постоянно бомбили либо саму улицу, либо её окрестности. Так был частично разбит бомбежками государственный академический театра имени Вахтангова, были и жертвы. Многое было восстановлено и перестроено после Победы. К примеру, после войны, строительство высотного здания МИДа России и вовсе открыло для Арбата выход на Садовое кольцо. Если говорить о жителях этой улицы, то к 1980 году это было пёстрое население. На Арбате жили, как московские интеллигенты, так и простые рабочие в больших знаменитых коммуналках. Проживали на этой улице и видные партийные боссы.
В 1986 году улице придали совершено новый вид. Убрали весь транспорт с улицы, уложили брусчатку, расставили вазоны с цветами, установили ретро-фонари и скамейки под ними для отдыха. И с этого года улица стала пешеходной. Появился еще один удивительный московский уголок для отдыхающих и туристов. Интересных и удивительных вам встреч на Арбате, поверьте, они там часто случаются!!!
|