Привет, уважаемый читатель. Думаю, сейчас только ленивый человек не слышал о композиционных материалах. Взять хотя бы композиты, из которого делают фюзеляжи современных самолетов и, кстати, многие элементы космических кораблей, что связано в первую очередь с удивительной лёгкостью наряду с высочайшей прочностью в 3-7 раз по сравнению с металлом.
Всё большее распространение композиционные материалы получают и в сфере строительства. Композиционные облицовочные плитки, кровельный материал и, конечно же, композитная арматура. Из самого понятия «композиционный» видно, что такие материалы имеют в своей структуре как минимум два элемента. Это некая основа (матрица) из кристаллов или волокон базальта, стекловолокон и самых прочных углеродных волокон, которые соединяются между собой посредством добавления специальных связывающих элементов как эпоксидные смолы.
Процесс довольно трудоемкий, всё зависит от того что за композиционный материал изготавливается и для каких целей. Что касается новых технологий в области строительства, как композитная арматура последнее время которая, пользуется всё большей популярностью, причем с привычным для нас видом как спиральный контур, а арматура с посыпкой песком отходит на второй план. Стоимость такой арматуры, как и технические её характеристики, зависят от материала (основы) из которой она изготавливается. Из этого же исходят и названия нового строительного элемента арматура – стеклопластиковая, полимерная, стекловолоконная и композитная. В зависимости от используемых волокон прочностные характеристики существенно разнятся, но какой бы тип волокна не использовался, коэффициент прочности превышает металлическую арматуру как минимум в три раза. Стоит заметить и высочайшую устойчивость к коррозии и температурным перепадам. Есть и недостатки у новой композитной арматуры как плохая пожаростойкость, разрушение начинает при температуре не более 250 градусов по Цельсию, к тому же её невозможно выгнуть, как металлическую арматуру, и нельзя приваривать (сварочные работы), только подвязка.
Спросите, почему вдруг появилась такая арматура? Ведь композиты довольно давно придуманы. Ну, во-первых, первые технологии были чрезвычайно дорогими и трудоемкими, отсюда вытекает высокая себестоимость строящего объекта. И, во-вторых, есть такое понятие как адгезия – сцепление материалов на молекулярном уровне, то есть в нашем случае бетона и композитной арматуры. И если первые разработки были с применением, так называемого песочного напыления, то теперь он уступает новому со спиральным контуром. Что стало возможным благодаря появлению новых эпоксидных смол, которые, как я уже упоминал, отвечают за связывание волокон в монолитную структуру.
И в заключение хотелось бы добавить, что буквально в ближайшее время нас ждет технологический прорыв в области применения новых строительных материалов и в первую очередь это связано с разработками как нано технологий, так и появлению нового оборудования для производства.
Пишите. Оставляйте комментарии. Удачи вам, дороги читатели!!!
|