
Стоит сказать, или начать с того, что до 50% мебели сейчас выпускается небольшими компаниями. Примечательно что, они все стараются закрепиться в некой маленькой узкоспециализированной нише и фабрика Мебелетта города Санкт-Петербург тому весьма показательный пример преуспевающего бизнеса, и одним из её направлений является производство парт для учебных заведений. Наиболее известная и популярная одноместная парта трансформер с одноименным названием «Мебелетта». Её удобство уже давно оценили как учащиеся и преподаватели в школах города СПб и области, так и родители, которые приобретают эти парты для дома своим детям. А их одноместными и двухместными моделями парт как «Классическая» и «Европейская» уже давно и успешно оснащаются многие классы дошкольных и общеобразовательных учреждений не только в ленинградской области, но и за её пределами. Всё это говорит о правильно выбранной нише мебельного производства, как минимум для данного региона.
К тому же фабрика Мебелетта изготавливает под заказ и меблировку для офисов, корпусную мебель, стеллажи, шкафы, столы, стулья для салонов связи, столовых и кафе. Вся мебель изготавливается из отечественного сырья и по собственным разработкам. Стоит добавить и о производстве различных комплектующих как столешницы для кухонных гарнитуров, спинки, сидения, подлокотники для стульев и кресел. Всё это можно заказать или купить в сети мебельных салонов компании «Мебелетта» в Санкт-Петербурге и области. Конечно же, такие мебельные предприятия могли бы расширять ассортимент и наращивать объемы, но уже используемый концентрированный маркетинг более действенен. Небольшие фирмы отлично предугадывают спрос вероятных покупателей и производят широкий модельный ряд для внутреннего убранства помещений. Лукавить не будим, безусловно, расширение, как объемов производства, так и модельного ряда происходит. Идет время, рынок требует что-то нового и как вышеприведенный пример, фабрика Мебелетта, которая можно сказать, всегда на острие мебельного спроса и готова в любое время подстроиться к изменениям и предложить что-то новое и оригинальное в этой сфере. Теперь бы хотелось сказать об общем развитии мебельного производства у нас в стране.
При верном ведении мебельного бизнеса предприниматель имеет возможность добиться доходности больше 40%. Мебельная торговля в РФ энергично развивается, ежегодный оборот в данной области исчисляется миллиардами долларов. Главная задача при выходе на этот рынок - это верный выбор своей ниши. Только домашней мебели на рынке более 75%, остальное приходится на выпуск офисной мебели. Пятьдесят процентов продаваемой в России мебели изготавливается за границей. Большая часть собирается в Германии, Италии и Польше, дешевая мебель и более практичная — в Белоруссии.
В РФ на экспорт уходит не больше 15% мебели, причём, как древесные заготовки, а не готовый продукт. Больше четверти рынка сконцентрировано в Москве, а общая с Подмосковьем доля рынка составляет около 40%. Необходимо обратить внимание на то, что мебельная торговля в нашей стране является слабоструктурированной, и в некоторой степени это закономерно, но только для рынка, участники которого солидные фирмы, имеющие собственное прогрессивное либо модернизированное оборудование. У этих компаний есть и личные сети реализации и своя политика деятельности. Они энергично скупают профильные фирмы. На крупные компании приходится до 30% оборота.
Другая треть рынка приходится на фабрики, которые возвели ещё в советскую эру, но не сумели модернизировать. Вследствие чего они оказались на грани рентабельности. Основная масса данных компаний сейчас ориентируется на потребителей небольших населённых пунктов. Фабрики нередко ведут торговлю собственной продукцией с машин на районных рынках. Благодаря низким ценам, они реализуют больше двух третей привезённого продукта каждый день. Приглянувшуюся мебель всегда можно заказать у них по каталогу или через интернет магазин. Доставка осуществляется и в крупные города.
При выборе направленности специализации целесообразно интересоваться и состоянием смежных с мебельным рынком сфер экономики.
|