Священник Антонио Лючио Вивальди никогда бы не стал так знаменит как сейчас, если бы в 20 веке случайно, в одном из дворцов Венеции не натолкнулись на сборник нот, которые были подписаны этим именем. Его фактически забыли. Просто перестали исполнять его оперы, его сонеты, его концерты для разных инструментов. А всё потому, что его предали забвению те, что шли по головам, достигая своего мнимого величия.
А тем временем именно Вивальди поразил своими композициями молодого тогда ещё Иоганна Себастьяна Баха. Да, Бах считал его своим учителем, хотя лично с ним знаком не был. Именно он сделал несколько переделок на тему мелодий Вивальди. Сочинения этого композитора также виртуозно исполнял скрипач Николо Паганини. И сейчас вы услышите в музыке это великого композитора нечто завораживающее и, слушая музыку онлайн знаменитой композиции «Зима» из «Времен года» вы погружаетесь в мир экспрессии и напора. Ведь недаром существует столько ремиксов - новых версий этого классического музыкального шедевра. Можете и воспользоваться быстрым поиском музыки на ресурсе hqmp3 в разделе «Классика» и вы удивитесь, сколько исполнителей исполняют классику в современной обработке и, конечно же, «Зима» Антонио Вивальди будет на первом месте.
Только в середине 20 века его популярность была возобновлена. А ведь он был автором 90 опер. Девяносто!!! И только сорок известно нам сейчас. И хорошо, что можно ещё раз и ещё раз заново открывать этого автора. И это спустя 200 лет. Наверно нет такого человека, который бы не слышал его «Времена года». Это потрясающее по своей сути произведение, которое просто поражает звучанием скрипок.
И при этом сам Вивальди был очень не плохим, даже виртуозным скрипачом. Он играл свои произведения и был знаменит в своё время на всю Европу. Мало того, он стал известным сочинителем опер. И почти все свои оперы он писал на сюжеты знаменитого драматурга Венеции – Карло Гольдони, но последний оказался неблагодарным. В своих воспоминаниях драматург описал Вивальди как весьма посредственного композитора, который не мог выбиться в гении. И это всё после того, что Вивальди сделал для него. Девяносто опер, не много не мало, именно столько он написал и до сих пор мир не знает их полностью. Время от времени, эти композиции возникают на сценах оперных театров, и композитор Вивальди торжествует над временем.
Но часто обывателю достаточно просто послушать его «Времена года» и попробовать понять, насколько гениален был автор. Он сумел в четырёх концертах рассказать, а точнее прочувствовать времена года. Но это не просто концерты. В каждом из них три части, то есть как у времён года три месяца. К каждому из концертов был написан сонет. То есть это уже получался как бы программный цикл. Но такого раньше не было да и не могло быть. И он это сделал впервые: сонет и три композиции. Если будет время, прочтите сонеты и прослушайте музыку. Уверен, что вы заново откроете для себя эти знаменитые композиции. Правда вызывает удивление, почему их исполняют на концертах без сонетов.
Вивальди, как и подобает гению, ушёл из жизни никому ненужный, и в глубокой бедности. Его даже похоронили на кладбище для бедняков. Вот так вот мы чуть не забыли про Вивальди!
|