В 1970 году появилось первое из серии сообщений о технических приемах мексиканских брухо (шаманов) «Техника Дон Жуана: Путь познания Якуи» представленное в Калифорнийском университете как докторская диссертация перуанским антропологом Карлосом Аранхой (около 1940-1998). Карлос Кастанеда был эмигрантом из Перу и получил американское гражданство в 1959 году. Публикация оказалась настолько причудливой, оригинальной, пробуждающей мысль, что принесла автору (теперь известному под именем Карл оса Кастанеды) немедленную славу и постоянную полемику, а сама сразу же стала бестселлером.
Что лежало в основе этой книги и последовавших за ней — «Отдаленная реальность», «Путешествие к Икстлану», «Рассказы о силе»? Новаторская психоделическая антропософия или же циничная эксплуатация общественной страсти к чудесам? Было ли магическое обучение Кастанеды у индейского шамана действительно таким, как он его описал, и имело ли оно место вообще — это и по сей день остается сомнительным. Ричард Де Милль в книгах «Путешествия Кастанеды» (1976), «Бумаги Дон Хуана» (1980) пробил бреши в репутации прославленного автора, но корабль Кастанеды остался на плаву, и основанная им религия, названная «кактусианством», по прежнему популярна и имеет хоть и скромное, но постоянное число адептов. Что же здесь правда, а что обман? Кастанеда рассказывает, как первоначально он убедил старого шамана индейского племени якуи, Дона Хуана, обучить его магической системе, связанной с тремя галлюциногенами: пейотой (получаемой из растений рода Lophophora), дурманом (Datura stramonium) и псилоцибином (psilocybin). Каждый из них был дверью для общения со специфическими сущностями или силами, называемых «союзниками». Общение с этими силами приводит к видению за поверхностью реальности в «путь воина» и к магическим способностям, например, изменению внешнего вида. Хотя в его последних книгах похождения Кастанеды становятся еще более фантастическими, упор на галлюциногены исчез. Дон Хуан сказал ему, что применение наркотиков было нужно ему из-за его западных культурных предубеждений. Тем не менее можно отметить, что к середине семидесятых, когда такое смещение имело место, появилось разочарование в применение психоделических средств. Это позволяет попытаться рассматривать творения Кастанеды как привлекательный обман. Тем не менее его рассказы примечательны, и даже если их читать как занимательный роман, они могут стимулировать серьезное развитие ума, обладающего воображением. Действительно, нет сомнений, что Кастанеда сделал свою магическую домашнюю работу. Его описание магических систем и шаманических техник, каким бы образом они ни были получены, звучат как подлинные. По-видимому, в последнем анализе не важно действительно ли «Дон Хуан» жил и обучал Кастанеду, как он это утверждает, важно учение, что маг должен всегда быть бдительным к миру и техническим приемам, которые он использует, чтобы обеспечить себе путешествие по скрытому миру, которое подчинялось бы его воле, и всегда понимать природу сил, которые он вызывает. Дон Хуан говорит: «Именно воля обеспечивает вам безопасность, воля позволяет волшебнику проходить сквозь стену и, если он пожелает, через пространство к луне...»
Источник "Тайны великих пророков", Изд-во.: "Рипол классик", 2004 г.
А ещё бы и почитать о чем он пишет. Могу сказать я читал, трех-томник Кастанеды, помоему там 12 книг. Просто интересное чтиво, хотя к концу, настолько всё заморочено и фантастично. А вот первые книги, очень интересны. Отнеситесь к ним , как к автобиографической литературе, а не как новая эзотерическая литература. Но это в самом деле касается только первых , ну наверное 6-7 книг. Потом всё очень сложно-мозаично. Спасибо
У вас недостаточно прав для добавления комментариев.Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Комментарии