Агрегат такого вида принадлежит к предметам обихода, призванным служить многие годы, поэтому потребители в данном случае не делают скоропалительных выводов, а подходят к процедуре выбора взвешенно и основательно. Сразу оговоримся, что идеальный агрегат, который удовлетворял бы вкусы всех потребителей, вряд ли существует, ведь характеристика, которая для одних является первостепенной, для других может быть вовсе незначительной. Более того, если часть покупателей интересуется такими свойствами устройства, как вместительность, количество камер, способ заморозки, энергопотребление, наличие дополнительных функций, то другие первым делом обращают внимание на его внешний вид или марку. Кстати, если выбор делается в пользу раскрученных брендов, то следует быть готовым к тому, что пятая часть от стоимости агрегата – это доплата за имя.
Сегодня, чтобы приобрести холодильник, не обязательно делать марш-бросок по обычным торговым точкам, ведь эту продукцию в широком ассортименте представляет любой интернет-магазин техники. Даже если вы привыкли к более традиционным способам покупки и принадлежите к числу тех, кто должен увидеть товар воочию, а не на картинке, прежде чем отправиться в маркет бытовой техники, изучите внимательно рынок и ознакомьтесь с ассортиментом, представленным онлайн: это поможет понять, что именно вы ищите, и сузить круг поиска.
Оказавшись в торговом зале в окружении массы «красавцев» всех мастей и марок, подготовленный покупатель сможет чувствовать себя в общении с менеджером более уверенно: в таком случае последнему, скорее всего, будет труднее навязать покупателю свое мнение. Кстати, старайтесь дистанцироваться от любезности продавца и его улыбок, ведь он заинтересован продать товар, причем, любой и поскорее. А как раз спешить в таком важном деле, как покупка холодильника, не стоит. Например, если вы уже определились с маркой, решили, что это будет холодильник Атлант, присмотрели модель и расспросили о ней у менеджера, попробуйте посетить хотя бы еще один магазин, чтобы услышать мнение другого продавца. Причем, в любом месте не упускайте случая получить ответы на все интересующие вас вопросы, ведь чем больше вы зададите вопросов менеджеру и получите на них квалифицированных ответов, тем более целостное мнение сможете составить о той или иной модели холодильника.
Несколько важных психологических моментов связано с платежными средствами. Во-первых, эксперты рынка советуют отправляться на шопинг без денег: такой подход убережет от импульсивного шага, о котором вы впоследствии можете пожалеть. Во-вторых, не следует озвучивать продавцу сумму, на которую вы рассчитываете: лучше начинать с минимума и поинтересоваться, что стоящего имеется в наличии за такие деньги.
Покупатель должен настроиться на критический подход к тому, о чем говорит менеджер. Ведь, скорее всего, он будет расхваливать товар, умалчивая о его недостатках. Поэтому вам следует самостоятельно поверить, надежно ли закреплены полки, хорошо ли открывается дверца, не слишком ли шумный агрегат в работе.
Итак, надеемся, что вам удалось выделить из общего количества представленных моделей одну-две, которые вас устраивают по многим параметрам. Но если остаются кое-какие сомнения, лучше отложить покупку до следующего дня, ведь за ночь в вашем сознании вся информация хорошенько уляжется и структурируется, что поможет вам сделать правильный выбор.
|