Иногда производитель не желает бесконечно расширять свой штат за счет создания департаментов и отделов, занимающихся побочной деятельностью, не включающей в себя сам процесс изготовления товаров. В таком случае одним из лучших путей организации рекламной поддержки является использование концепции маркетинговых бюджетов. Она представляет собой передачу оптовым дистрибьюторам и розничным торговым точкам определенной скидки или суммы денежных средств, которая будет иметь целевое назначение.
Эти деньги могут быть использованы для создания продавцами собственных рекламных материалов или других маркетинговых обращений, в которых обязательно должна содержаться продукция определенного производителя. Таким образом, оба участника таких отношений получают выгоду. Производителю не нужно создавать собственную маркетинговую службу, которая потребует значительных затрат на оплату труда и организацию рабочих мест, а продавец получает возможность создать свою собственную рекламу за счет другого предприятия. Причем в зависимости от свободных денег можно организовать различные рекламу. В настоящее время одной из наиболее дешевых, и самых действенных рекламных компаний считается смс рассылка через интернет. Особенно это касается больших городов. Благо сервисов представляющих такой вид услуг достаточно. Одной из ведущих, среди данных ресурсов, является компания «SMS Pro Group» стоимость смс рассылки, которой, наиболее подходящие, особенно это касается малого бизнеса. Можно сказать, без преувеличения, что проникновение мобильной связи в нашей стране достигло почти 100%, и смс рассылка действительно стала популярным и действенным маркетинговым инструментом для продвижения информации и услуг в нашем обществе. И в первую очередь это связано с оперативностью (информирование целевых клиентов) и низкой стоимостью sms-рассылки. И кстати цена на такие рассылки через интернет ресурсы практически не зависит от местоположения целевого потребителя.
Очень интересным вариантом маркетингового бюджета является его расчет в форме процента от продаж продукции. Таким образом, продавец получает двойную мотивацию – он заинтересован в продаже больших объемов товара для того, чтобы получить больше средств на его продвижение. Возникает своеобразная спираль, которая постепенно раскручивается, достигая все нового и нового уровня.
Но не все так просто, и пользоваться маркетинговыми бюджетами также нужно с тщательным расчетом. Причиной уменьшения суммы бюджета в следующем периоде может стать неполное его использование, малая эффективность маркетинговых мероприятий или их однообразие. Поэтому, привлекая для создания рекламы средства производителя, необходимо всегда помнить, что они должны быть полностью использованы с максимальным уровнем эффективности – для этого стоит применять разнообразные инструменты и методики от смс рассылок до изготовления наружной рекламы, проведения презентаций и обращения в масс-медиа.
Кроме того, ни в коем случае нельзя забывать о целевом характере использования денежных средств. В конце отчетного периода организация, которая выдает деньги в рамках маркетинговых бюджетов, может потребовать отчета об их использовании. В случае, если вы не сможете предоставить все необходимые данные, в следующем периоде можно ожидать существенного уменьшения или даже полного прекращения перечисления денег.
|