Варшавский мост соединил левобережье реки Нева и Безымянный остров в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Располагается в створе Измайловского проспекта и пересекает Обводный канал. Недалеко от Варшавского моста располагается самый первый в России Варшавский вокзал, с перрона этого вокзала можно было уезжать в Западную Европу. В тысяча восемьсот пятьдесят восьмом году этот вокзал был построен по проекту архитектора Сальмоновича П. О.. Вокзал этот и дал свое название мосту. На сегодняшний день вокзал не работает, потому что его перестроили в крупнейший торговый комплекс петербургские бизнесмены.
В 1869-70 годах был возведен Варшавский мост, в нынешнем его виде, на месте, где была временная деревянная балочная переправа, силами Общества железных дорог России. Построенный мост был металлическим арочным строением с одним пролетом, ширина моста была 22,1 метра, этот мост стоял на каменных опорах. На 12 двухшарнирных арках было сделано пролетное строение. Следует отметить, когда проходило строительство Варшавского моста в Санкт-Петербурге вместо чугунных балок применяли стальные балки. Много удивительных и неизвестных историй из жизни Санкт-Петербурга читайте на сайте iPetersburg это информационная площадка Союза путешественников Санкт-петербурга, который был создан по инициативе компании «Петербургские отели».
После того, когда по Измайловскому проспекту провели трамвайные пути, транспортное движение очень увеличилось, и поэтому ширина моста была недостаточной. В результате мост расширяли с 1908 по 1910 годы. На сегодняшний день ширина моста составляет 30,6 метров, длина 38,2 метра. Сконструирован Варшавский мост без архитектурных украшений. Опоры моста вынесли в Обводной канал и отделали Путиловским известняком и имеющейся разделкой из гранита. Гранитные парапеты установлены на открылках устоях мостового сооружения, они служат перильными ограждениями. Перилами на пролетном сооружении моста служат металлические кованые решетки, с чугунными тумбами.
На Варшавском мосту двадцать шестого ноября две тысячи шестого года проводились плановые капитальные ремонтные работы по реконструкции, в связи с этим движение было закрыто. Как известно, переправа, которая нуждалась в капитальном ремонте на протяжении ста лет, была сначала полностью разобрана, а потом, когда заменили все элементы конструкции, она была заново собрана. Основные строительные работы, которые восстановили техническую и эксплуатационную надежность Варшавского моста закончили в июне две тысячи седьмом году, а полностью мост заработал в августе этого же года.
Статья подготовлена по материалам портала – интернет-проект Союза путешественников.
|