У глупца есть одно преимущество перед умным: он всегда доволен собой. (Наполеон I Бонапарт)
Главная Воспитание после года Развитие ребенка на третьем году жизни

Фотопленка

Развитие ребенка на третьем году жизни

Вы и ваш ребенок - Рубрика: Воспитание после года

Развитие ребенка на третьем году жизни

В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка: довольно интенсивно, хотя и медленнее по сравнению с предыдущими годами, увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2—2,8 кг) и рост (на 7—8 см), изменяются пропорции тела (рост увеличивается в основном за счет длины ног), что придает ребенку стройность, происходят постепенное окостенение скелета и совершенствование функций всех органов, ребенок становится физически более выносливым. Увеличивается предел работоспособности нервной системы, что обусловливает удлинение периода активного бодрствования: ребенок 3-х лет может бодрствовать без утомления 6—6,5 часов. Но все же дети и в этом возрасте не способны на длительное . ожидание, они не могут долго сидеть или сохранять одну и ту же позу.
Ребенок быстро утомляется от однообразных действий, например, если его заставляют идти в одном направлении, не меняя темпа движений. Он легко возбуждается, если бездействует.
Продолжается развитие основных движений (ходьба, бег, лазание, бросание). Это развитие идет главным образом в направлении улучшения их качества — все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями.
Совершенствуются и движения рук — при правильном воспитании ребенок может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться, овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук, пальцев: начинает рисовать карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. д.
Совершенствуется речь ребенка. Быстро увеличивается словарный запас, который к 3-му году жизни достигает 1200— 1300 слов; обогащается состав речи — ребенок употребляет почти все части речи, хотя и не всегда правильно. Происходит расширение функций речи. Речь уже служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
В этом возрасте ребенок начинает планировать свою деятельность. Играя, рисуя, строя, дети все чаще обозначают сделанное ими словами: "Дом построил" или "Смотри, много яблочек сделал", а затем и заранее определяют, что именно будут делать. Например, сказав: "Я нарисую самолет", ребенок старается нарисовать именно самолет.
Появляются и новые виды деятельности: манипулирование карандашом, глиной переходит в изобразительную деятельность. Ребенок не только понимает, что при помощи карандаша, глины можно что-то изобразить, но и сам уже во второй половине 3-го года жизни начинает рисовать и лепить. Постепенно развивается конструктивная деятельность: играя кубиками, ребенок не только воспроизводит показанные ему взрослыми постройки, но и пытается сам строить знакомые ему предметы.
Дети любят рассматривать картинки, при этом они много говорят, спрашивают, с интересом и вниманием слушают то, что им рассказывают взрослые.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться "детские коллективы" (пока еще неустойчивые и малочисленные), когда тот или иной ребенок предпочитает играть с каким-то определенным ребенком или даже с 2—3 детьми.
Ребенок начинает понимать, что хорошо ("Я ему дал яблоко", — говорит она, желая подчеркнуть, что она хорошо сделал) и что плохо ("Нехорошая собачка, она домик сломала"), что можно делать, а что нельзя ("Нельзя отнимать, надо попросить"). Но, конечно, все эти нравственные качества еще очень неустойчивы.
Обогащаются и становятся разнообразными эмоциональные переживания детей (они радуются, сердятся, смущаются, обижаются и др.).

Источник "Домашняя энциклопедия", изд-во "Советская Кубань" 1996 г.


 
Развитие ребенка на третьем году жизни
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями:

Последнее обновление 22.02.14 23:43


Возможно Вам это интересно...

Развитие ребенка на втором году жизни| Развитие ребенка в дошкольном возрасте| Ваш ребенок и курорты| Предупреждение инфекционных заболеваний| Зубки вашего ребенка| Учим ребенка правильно есть| Третий период родов| Гиперопека – это хорошо или плохо!?| Развитие и воспитание ребенка до года| Воспитание детей глазами отца| Что делать если ребёнок отказывается кушать?|

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


Ваш метод воспитания ребенка?

Интимная жизнь 16+


Вкл/Выкл Смайлы История Помощь
Вероника: Выгул собак. Как правильно выгуливать собаку?
Вероника: :O
Родриго : Рекомендации по выбору садовой мебели
Прораб : Специфичные особенности современного водостока
Огородник : Какой сорт огурцов выбрать для своего огорода
Доктор : Медицинский осмотр в клинике «Доктор Соран» - недорого и без очередей!
Прораб : Выбор паркетной доски в зависимости от материала
Света : Неплохой сайт. Спасибо
Света : :)
Уфолог : Сильфы
Эдмунд Берк : Тот, кто хвалится, что спит как младенец, обычно не имеет младенцев.
Уфолог : Случай с Ларчем в США
Уфолог : :O
Гость_2773 : Статуи острова Пасхи
Наталья : Спасибо за интересную информацию. Успехов
Психолог : Почему ворует ребенок?
Психолог : :O
Ветеринар : Стоит ли заводить хорька в качестве домашнего питомца?
Искусствовед : Современное искусство - рисунки песком на стекле
Искусствовед : :-) :)
Admin: Виды и типы отопления «link» ваших загородных домов
Admin: :-) :O
Сашка: Новенькое ... LG G5 «link» - это первый модульный смартфон, который поступит на рынок.
Admin: Выгул собак. «link» Как правильно выгуливать собаку?
Admin: Являются ли легкие сигареты «link» абсолютно безвредными?

Пожалуйста, авторизируйтесь.

Система Orphus
       Domashnij-portal.ru    Домашняя энциклопедия - Домашняя энциклопедия для дома и семьи!!!    Copyright © 2012 S.N.       Правила
Счетчик PR-CY.Rank сайта domashnij-portal.ru Яндекс.Метрика Crazymama. Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Домашняя энциклопедия для дома и семьи Проверка тиц pr domashnij-portal.ru