Франшиза – простой и доступный способ открыть свой малый бизнес, в котором франчайзер – своего рода подушка безопасности, а франчайзи – напоминает спортсмена, которой борется за главный титул чемпиона. Выгода приобретения франшизы для малого бизнеса очевидна. Это отличный способ иметь стабильную прибыль, расширить свои бизнес-интересы, а также получить готовой рекламный пакет. Но как определить, насколько выгодна франшиза? Какие преимущества дает фрашиза?
Приобретая франшизу, вы получаете:
- Готовый и разработанный бизнес-план;
- Просчитывается перспектива и рентабельность бизнеса;
- Даются четкие руководства по работе с конкурирующими компаниями;
- Вам остается только действовать по разработанному плану, и все будет прекрасно.
Тем не менее, есть вопросы, которые франчайзи будет решать самостоятельно. Сначала нужно выбрать и приобрести франшизу. А вот как это сделать? Зарубежный бренд слишком дорог?
Такие известные бренды, как Макдоналс или KFC уже давно «раскручены» и пользуются спросом. Это минимальный расход на рекламу, гарантированный спрос и прибыль со стороны посетителей, а кроме того риск обанкротиться низкий.
Однако стоимость такого бренда очень большая, а у многих начинающих бизнесменов не такой солидный стартовый капитал. Известно, что чем известнее компания, тем дороже она стоит. С другой стороны, такие франчайзи не всегда удовлетворяют критериям самого предпринимателя.
Кроме того любой франчайзер оценивает потенциального партнера по бизнесу, здесь большое значение имеет и опыт и стаж, а также успешность. Поэтому требования у владельцев брендов достаточно жесткие, потерпеть фиаско никому не хочется, а бизнес-репутация дорогого стоит.
Определяем потенциальный успех франшизы
Стоит проявить максимум скрупулезности и собрать максимум информации о франшизе. Следует поинтересоваться прошлым потенциального партнера по бизнесу, узнать, какие особенности имеются в работе и какие перспективы можно увидеть в будущем.
Перед тем, как заключить сделку узнайте:
- Насколько открыта политика франчайзи, и статистику представительств. По каким причинам они были закрыты, и какую прибыль получают те, кто продолжает работать.
- Маркетинговая политика, программы продвижения. Некоторые компании придерживаются только собственной стратегии, а есть и те, кто использует сторонние ресурсы.
- Какими методами пользуется компании. Это могут быть современные модели бизнеса, или те, которые уже прошли испытание временем.
- Каковы планы развития видит компания в ближайшие пять лет. Здесь все просто. Как правило, договор заключается именно на этот срок, поэтому можно предсказать и перспективу сотрудничества;
- Насколько политика франчайзи открытая, оказывается поддержка, выгодно составлен договор, то значит, с этим партнером можно работать, скорее всего, сотрудничество принесет успех.
- Понаблюдайте за работой компании вне офиса, можно даже несколько дней поработать в штате. В таком случае вы будете видеть, насколько успешно работает потенциальный партнер, и основные аспекты деятельности, которые ожидают и вас.
Благодаря нашим советам вы сможет подобрать наиболее интересную и выгодную франшизу для малого бизнеса с минимальными рисками.
|