Для того чтобы открыть автопрокатный бизнес, существуют несколько вариантов. Первый вариант — это заключение договора с франчайзинговой компанией за границей и стать представителем этой компании в России. Маленькие компании автопроката часто открываются при дилерском центре.
Если Вы решили создать свою компанию автопроката не зависящую ни от кого, то необходимо изучить рынок автопроката в вашей стране, насколько заполнена эта ниша, будут ли клиенты нуждаться в ваших услугах. Если спрос будет слишком маленьким, то ваш бизнес в скором времени прогорит, надо научиться предвидеть, точнее просчитывать все риски.
При решении открытия автопроката, первым делом следует зарегистрировать компанию, сложностей в этом вопросе не будет, так как лицензирование автомобилей отменено. Старт компании, начинается с аренды помещения под офис, поиск соответствующего персонала, закупка компьютерного обеспечения и проведение рекламной кампании. Да, да, особенно в больших городах без рекламы никак не обойтись. Если вы, как и я, житель Санкт-Петербурга и именно здесь решили заняться эти видом бизнеса, то исходя из личного опыта, для создания хорошей наружной рекламы (вывески, светящиеся короба, растяжки, баннеры, билборды, крышные и дорожные конструкции) обратитесь в рекламное агентство «Зебра». В своё время я многое что перебрал, но вот качество, сроки и главное огромное разнообразие наружной рекламы, цены на которую только в компании «Зебра» меня полностью удовлетворили.
Следует найти специалистов, которые разбираются в бизнесе автопроката и автомобилях. Необходимо хорошее маркетинговое продвижения, соответствующая реклама, которая сможет конкурировать на хорошем уровне с другими компаниями. При предоставлении качественных услуг клиенту, образуется круг потенциальных покупателей.
Для открытия бизнеса, следует определиться с целевой аудиторией, какие клиенты будут пользоваться вашими услугами. Очень часто услугами автопроката пользуются большие компании, которые еще не приобрели свои автомобили, но они срочно необходимы, можно проводить рекламные компании среди этих потенциальных клиентов.
Необходимо рассчитать правильное число автопрокатных машин, кстати, и необязательно только легковых. Если говорить о больших компаниях занимающихся автомобильным прокатом, то содержат они более 1500 автомобилей. Если первоначальный капитал слишком маленький, можно начинать бизнес, сдавая в аренду собственную машину и развиваться дальше. Если есть средства, можно приобрести автопарк с большим количеством машин и провести сильную рекламную акцию и использовать все возможные маркетинговые подходы.
Лучшим решением будет закупить десять автомобилей и сдать их в долгосрочную аренду какой-либо организации (компании), тем временем наполняя свой автопарк разными марками автомобилей. Необходима не только оценка востребованности рынка выбранного вами вида услуг, но и оценка автомобилей пользующихся наибольшим спросом в прокатных компаниях. Лучший спрос на автомобили эконом класса.
Автопарк, включает в себя большие затраты на содержание, страхование автомобилей. Наличие парковочного места для автомашины. Как говорится «бойкое» месторасположение, например, вблизи аэропорта или в центре города. Ну, а хороший подъезд и выезд с парковочного места само собой разумеющееся.
Ну и в заключение, помните, что при устаревании машины ее вовремя необходимо продать и купить новую. Страхование должно проводиться только в крупных страховых компаниях с учетом всевозможных пунктов. И главное в этом бизнесе – это умение предоставить клиенту автомобиль нужной марки в ограниченные сроки. Процентная стоимость проката рассчитывается от цены авто и суммы его страхования + налоговый сбор. Слишком большое завышение цен не рекомендуется. Удачи!!!
|