Здравствуй уважаемый читатель, и возможно будущий бизнесмен. В статье пойдет речь о том, как же зарегистрировать свою собственную фирму (компанию). Напомним что фирма это организация (юридическое лицо) имеющая в своем составе одно или более предприятий, основной целью, которой, является экономическая деятельность для получения прибыли за счет использования природных или иных ресурсов для производства товаров или оказания всевозможных услуг предприятиям (учреждениям, компаниям и т.д.) и частным лицам.
Расскажу на примере регистрации небольшой фирмы, так называемого Общества с ограниченной ответственностью (в дальнейшем ООО). Почему именно ООО, в настоящее время это наиболее простая и подходящая форма регистраций фирм для начинающих предпринимателей. Это обыкновенная практика у нас в стране для старта малого или среднего бизнеса. Что же собой представляет «Общество с Ограниченной Ответственностью»? Существуют еще и разновидности таких акционерных сообществ закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО), но все они представляют собой организации объединившие капиталы, как частных лиц, так и юридических лиц с целью получения прибыли путем коммерческой деятельности.
После того как частные и юридические лица договорятся между собой об уставном капитале (доле каждого участника) новой вновь регистрируемой фирмы (в нашем случае ООО), то с этого момента они являются учредителями «Общества с Ограниченной Ответственностью». Уставной капитал должен быть не менее 100 MPOT (минимальный размер оплаты труда), кстати, на 2013 год он составил 9030 рублей. Думаю, посчитать для вас не составит труда, и стоит ещё уточнить, что при организации «ООО» с сельскохозяйственным уклоном уставной капитал гораздо меньше примерно на 30%, так как МРОТ для сельских жителей гораздо ниже.
Договорились, подготовили учредительные документы, деньги собрали, дальше открываем накопительный счет в банке и вносим на его счет не менее пятидесяти процентов от уставного капитала. Спросите, зачем это делать? В дальнейшем после регистрации фирмы (у нас это «Общество с Ограниченной Ответственностью») накопительный счет будет преобразован в расчетный счет. Да кто-то из учредителей может внести в уставной капитал не только денежные средства, но и материальные ценности (производственные цеха, оборудование и т.п.), оценку делают независимые оценщики. Проще говоря, до регистрации вносим 50%, и в течение года уже после регистрации фирмы доплачиваем оставшиеся 50%. Все денежные и материальные ресурсы становятся собственностью вновь созданной фирмой, в нашем случае «ООО».
Учредителем «Общества с Ограниченной Ответственностью» не обязательно должна быть группа лиц, вполне и юридически законно, что чаще и происходит, им является единственное лицо. Но вот количество учредителей «ООО» не может быть более пятидесяти (сумма юридических и частных лиц). Чтобы зарегистрировать вновь создаваемую фирму Вам необходимо будет подать пакет документов, список которых определен общегосударственным и региональным законодательствами.
К вышесказанному, могу только добавить, что с одной стороны изучив все досконально можно и самому без большого труда все зарегистрировать, но чаще пользуются услугами специальных компаний, как «Де факто Финанс», которые занимаются непосредственно вопросами регистрации фирм, их ликвидации, финансовым и юридическим сопровождением. И совет мой, воспользуйтесь лучше услугами таких компаний, чтобы избежать возможных подводных камней, тем более, если вы не юрист. Цены на услуги довольно таки либеральные и по силам любому начинающему бизнесмену.
Удачи вам, начинающие бизнесмены.
|