Как правило, фары машины лучше полировать без демонтажа, это более легко и практично. Сама полировка фар автомобиля делается в несколько этапов. Если спросите, зачем их полировать, ну то, что с течением времени гравий, отлетающий от наших дорог, образует паутинку царапин, то все водители знают об этом. В микротрещины набивается пыль и грязь, что влечет за собой помутнение поверхности, и иногда очень существенное. Освещение от таких фар становится меньше, да и рассевается он неправильно, что мешает встречным водителям. В первую очередь это касается фар, чья оптика изготовлена из более дешевых материалов, в сравнении со стеклом, как поликарбонат и оргстекло (акриловое стекло). И если отечественную оптику на фарах можно поменять без проблем, то для импортных автомобилей приходится покупать фару целиком, что очень накладно. Вот и полируем.
Сначала, обязательно, бумажным скотчем заклеиваются все элементы вокруг фар для того что бы их не повредить в процессе полировки. Дальше необходимо оценить помутнение и определить какой абразив использовать. Также важным элементом является прочность пластика (оптики), например, на автомобиле Шкода Октавия конца 90-х годов пластик очень прочный и для полировки потребуется более крупный абразив и значительно больше времени. На многих других моделях машин, пластик более мягкий и легко поддается полировке. Все это приходит только с опытом, и самостоятельный ремонт автомобильных фар стоит делать (если это впервые), будь это полировка или замена всей фары или её оптики, только после консультации со специалистами. Как говорится, надо быть во всеоружии, о чем вы можете подробно узнать на vipwash. Данный ресурс посвящен техническому обслуживанию автотранспорта, а их советы и рекомендации вам помогут с легкостью освоить не только самостоятельный ремонт автомобильных фар, будь это полировка или их замена, но и узнать где находится ближайшая станция техобслуживание, автомойка или, как и где приобрести необходимые детали для вашего авто. Но что же наша полировка…
Разные мастера используют разнообразные методы полировки фар, остановимся на наиболее распространенном из них. Итак, используем виброшлифмашину с абразивными кругами. Сначала берем круг с крупным абразивом, потом более мелкий и так к самому финальному (на ощупь как обычная бумага). Постоянно поливаем фару водой для того чтоб не перегреть, а также протираем влажной салфеткой для контроля состояния. Необходимо равномерно пройтись по всей плоскости фары каждым из кругов во избежание никому не нужных переходов. Каждую область фары нужно доводить до идеального состояния. И не стоит пугаться, что в начале полировки фара становится светло серой и помутневшей, двигаясь к финалу, это постепенно убирается и прозрачность восстанавливается.
Дальше используем обычную полировочную машину. Наносим, как правило, средний абразив и равномерно проходим по всей фаре. При полировке фар, в отличие от полировки кузова, не обязательно использовать полировочную машину, так как сама фара не такая огромная и можно обойтись ручной полировкой втирая пасту специальной мочалкой (губкой). Это займет не намного больше времени.
Дальше проходим закрепительной пастой, чтобы свойства полировки не смывались. После этого можно оценить эффект от проделанной работы. На последнем этапе можно нанести какую-нибудь защиту, например «тефлон», которая позволит оставаться фарам максимально прозрачными более долгое время.
Снимаем бумажный скотч, предварительно намочив его водой, и все, можно ехать и наслаждаться ярким светом и блеском фар вашего автомобиля. Хороших вам дорог!!!
|