Каждый автомобиль нуждается в тщательной проверке перед выездом на работу, в университет, за покупками или другими любыми целями, но перед далеким путешествием машина требует особой подготовки и осмотра. Ведь остановка на дороге по причине какой-то мелкой, незначительной поломки очень неприятна, особенно, если ее можно было предотвратить.
Начнем мы разговор с конечного этапа, почему-то мы постоянно забываем о том, что следует определиться с укомплектованностью автомобиля и дорожным набором, который должен быть всегда с водителем и его пассажирами в пути. Причем к стандартному автомобильному набору следует добавить:
- торцевые головки;
- буксирный трос;
- обязательно необходимо купить фонарь лучше два - один налобный типа Fenix HL 30, а второй переносной фонарь, обычно я вожу с собой Луч В-123. Отличные фонари, на очень долгое время хватает зарядки. Хороший спектр освещения, я это заметил когда начал потихоньку терять зрение, ну возрастное плюс компьютеры. Так что эти устройства я точно проверил, можете смело покупать фонари и не беспокоиться что они вас подведу в самый неподходящий момент:
- набор лампочек, свечей;
- наборы карбюратора, бензонасоса, запасные насосы;
- небольшую канистру с бензином;
- молоток среднего размера;
- набор проводов, проволок, изоляционную ленту, тестеры (ампервольтметры), и все остальное, что посчитаете нужным.
А теперь о главном, то есть «железном коне». Обязательно перед дальним путешествием необходимо отремонтировать все незначительные поломки. Также нужно провести внеплановое техническое обслуживание и заменить при возможности моторное масла, фильтра, свечи, тормозную жидкость и прочие расходники. Если это не сделать, то в дороге можно столкнуться с необходимостью замены разных расходных материалов, например масла, и не только моторного, но и в коробке передач. Важна и диагностика тормозной системы, ведь протекающие шланги или какие-то другие протеки в тормозной системе просто недопустимы в путешествии. Проверять также нужно и ходовую систему автомобиля. Тормозные колодки, диски, подушки двигателя, всевозможные гайки, шурупы и болты – все должно быть в отличном состоянии. Если что-то с «ходовой» неисправно, то лучше это подчинить перед дальним путешествием. Важным элементом каждой машины является двигатель, ведь это сердце автомобиля. Вам нужно обязательно проверить силу ремней, зазоры в клапанном механизме, состояние карбюратора, систему зажигания. Если у Вашего автомобиля старый аккумулятор, то его лучше подзарядить или вовсе поменять, ведь его выход из рабочего состояния будет чреват для Вашего путешествия очень неприятными последствиями.
Напоследок, важной составной подготовки автомобиля к дальней поездки будет проверка всей электроники и фар автомобиля. Фары должны работать идеально, светится, и быть полностью исправными. При возможности их лучше отрегулировать так, чтобы они не слепили встречных машин ночью, особенно, если это ксеноновые или биксеноновые фары. Начинать проверку автомобиля и устранение всех неисправностей лучше за 2-3 недели до поездки, а заканчивать осмотр за 2-3 дня до выезда.
И не забывайте, что порой случаются непредвиденные поломки, избежать которых просто невозможно, так что лучше пред каждой поездкой и особенно дальней подготовить определенную сумму денег для непредвиденных ситуаций. Удачного Вам пути и поменьше ям.
|