Если часто приходится ездить по весенним или зимним дорогам, или хуже того, по грунтовым, то износ деталей и поломка подвески, повреждение кузова (пусть даже авто совсем новое) достаточно часто опережают порчу двигателя или трансмиссии. Большего внимания требует к себе ходовая часть старого авто, где уже есть признаки усталости материала. Обязательно проведите диагностику купленного автомобиля, а если вы решили продать или приобрести ВАЗ 2112 в Кемерово, то лучше всего обратиться на сайт «Из рук в руки» с объявлениями о продаже различных марок автомашин, в том числе и автомобиля ВАЗ 2112.
Как правило, в ответственных деталях зарождаются практически незаметные трещины, которые и приводят к поломке машины. Наверняка, каждый хоть раз в жизни да видел «Жигули», которая заваливается на бок передним колесом. Это бывает из-за порчи рычага подвески, а бывает и из-за поломки шаровой опоры поворотного кулака. Для того, чтобы избежать порчи, надо время от времени следить за состоянием ходовой, если требуется, незамедлительно менять изношенные детали или те, которые вызывают опасение.
Защитные чехлы и сайлентблоки.
Чехлы необходимы для защиты ответственных узлов авто, к примеру, шарниров равных угловых скоростей – ШРУС. Они защищают их от скорого износа. Защищают от жёстких ударов, а также работают как шарниры резиновые втулки в элементах подвески. Втулки, также обеспечивают подвижность каждой детали подвески. В общем, и та, и другая деталь требует пристального внимания.
Итак, надо внимательно осмотреть авто снизу. Обратите внимание, находятся ли в целости чехлы шарниров? Если же чехол порван и его нет никакой возможности сразу же заменить, лучше пока авто не пользоваться, так как это приведёт к тому, что узел просто выйдет из строя. Всё же, если шарнир с чехлом вызывает сомнения, то лучше его заменить сразу же, не дожидаясь того, пока он загремит.
Бывают такие случаи, когда разрывы очень сложно заметить, в этом случае, дабы найти поломку, надо чехол просто ощупать. Если они целы, но есть глубокие трещины, то чехлы надо срочно менять. Такая копеечная деталь убережёт Вас от значительных потерь.
Проушины амортизаторов, резиновые втулки тяг, стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги подвески – если у всех этих деталей края растрескались, надо срочно их менять.
Сайлентблоки, или иными словами, резинометаллические шарниры рычагов подвески желательно прощупывать голыми руками. Можно применить монтировку (монтажную лопатку) или маленький ломик, чтобы сместить рычаг относительно кузова. Если при осмотре Вы услышали стук или почувствовали люфт, значит, детали пора менять. Этим же способом можно осмотреть и другие шарниры подвески.
У авто ВАЗ порой страдают штанги задней подвески, как правило, у них внутри проушины выступает бугорок – это след от сварки. Тут можно поступить двумя способами:
- - или просто выбраковать штангу;
- - или устраняем бугорок.
В противном случае, даже новая резиновая втулка очень скоро износится, даже, если она будет правильно посажена.
|